Кристофер Райленд (Christopher Ryland)

Christopher Ryland закончил престижный Лондонский Голдсмитс-Колледж (Goldsmith’s College) в 1972 году. В этот период, в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века, в Америке и Европе оформилось литературно-художественное направление - концептуализм. Кристофер Райленд говорит: "Когда я учился, преподаватели пытались убедить всех идти по пути концептуального искусства. Я пробовал, но понял что это не для меня". Его любовь к живописи была, вероятно, слишком сильна, чтобы от эмоционального восприятия склониться в сторону интеллектуального осмысления увиденного.

Кристофер был увлечен сочными, насыщенными цветами мира акварели. Он рисует то, что любит больше всего – цветы. Художник обладает проницательным взглядом и творческими способностями передавать при помощи красок то, что видит вокруг.

Его впечатляют многие цветы: розы, тюльпаны, наперстянки – все что растет. Christopher Ryland говорит: «Чистое физическое присутствие их, это вне красоты, и это изумляет и вдохновляет меня».

Christopher Ryland точно помнит момент, когда цветы очаровали его, открыв свой удивительный мир взгляду художника. Очаровали и изменили стиль и способ, которым он работал.

"Обычно я работал над крупномасштабными росписями и фресками. Но, примерно, в 1980 году мы с женой Пэм и друзьями были в Йоркшире. Повсюду рос иван-чай. Я сорвал одно растение, поместил его в молочную бутылку и нарисовал. Так все и началось".

Теперь предметом искусства Christopher Ryland являются цветы и изображает он их очень-очень красиво.

Christopher Ryland рисует свои цветочные полотна с 1980-х годов. В творчестве художника прослеживается постепенная эволюция стиля: использование тех или иных цветов становится все продуманнее, образы становятся более смелыми, яркими и оригинальными. Его произведения вызывают только добрые эмоции, они как бы вводят человека в мир нежных цветов, такой интимный и не доступный. Они помогают понять, на какой чудесной и красивой планете мы живем, как много прекрасного и загадочного таит в себе мир флоры.

В 1980-х Кристофер Райленд участвовал во многих общественных проектах, посвященных защите окружающей среды. В 1995 году Кристофер стал членом Ботанического Художественного Общества (The Society of Botanical Artists), а в 2001 году выиграл его главный приз на соревновании в Вестминстере. Но не наука и ботаника привлекают художника, а разнообразие, цвет, красота, форма и фактура растений.

Еще в эпоху Возрождения в 15 и в начале 16 веков, такие художники, как Леонардо да Винчи в Италии и Альбрехт Дюрер в Германии тщательнейшим образом изучали живые растения и начали изображать их реалистично. Именно эти художники были первыми среди ботанических художников, создающих натуралистичные рисунки.

Альбрехт Дюрер советовал художникам тщательнейшим образом изучать природу для создания своих четких и экспрессивных рисунков растений, прекрасно отображающих их характер, форму и естественный облик: «Руководствуйтесь природой, не отходите от нее, не думайте, что вы можете создать что-то лучшее самостоятельно. Это будет вашей ошибкой, ведь настоящее искусство спрятано в природе и тот, кто может изобразить его, обладает им».

Прекрасно зафиксированный с детализацией вид обычных диких растений, включая травы, одуванчики, маргаритки, подорожник. Не обязательно нужны эффектные или экзотические цветы и предметы для создания красивой картины, ведь даже обычные «сорняки» могут быть красивы.

С появлением цветной фотографии, навыки художников стали необязательными; но даже сегодня, в 21 веке, на фотографию нельзя полностью полагаться – особенно в случае, когда речь идет о точной цветопередаче и передаче мелких деталей.

Эти художники узкой направленности создали замечательные коллекции рисунков, многие из которых сегодня находятся на хранении в таких учреждениях, как Библиотека Линдли и Королевское Садоводческое Общество в Лондоне и Королевском Ботаническом Саду в Кью.

Основные предметы искусства Кристофера это цветы: розы, тюльпаны, ромашки, одуванчики, ну и все, что растет в Лондоне.

«Цветы не только прекрасны сами по себе. Весь цикл их жизни очаровывает меня, рождение, зрелость, увядание» - говорит Кристофер Райленд.

Один из его последних проектов - серия пастелей, сделанных на прогулке по окрестностям школы Долины Садбери, где верхушки деревьев смыкаются, чтобы сформировать прохладный зеленый туннель.

Они с женой жили в Садбери в течение почти 15 лет. Кристофер говорит, что в первый раз, когда он увидел город, он понял, что должен был жить там. Пейзажи города и его знаменитых заливных лугов часто изображены в его картинах.

Кристофер Райленд так же преподает: он руководит различными курсами, посвященными искусству в своей студии в Садбери, Суффолк. Акварельная живопись, которой он обучает, не являются таким уж пугающим миром, как люди часто думают. “Научиться рисовать – это вопрос знания, как это сделать. Обучение рисованию это как изучение другого языка”, - сказал он.

Кристофером Райлендом были проведены несколько персональных выставок в Лондоне и в Восточной Англии. Многие его работы использовали такие компании как Simon Elvin, Medici, Hallmark, Paperlink и Rosenstiel's. Его произведения находятся во многих художественных библиотеках страны.

Christopher Ryland постоянно совершенствуется как художник, стараясь радовать поклонников своего таланта все новыми и новыми полотнами. Каждый нарисованный им букет вызывает эмоции, цвета которых сравнимы с буйством красок на полотнах.

Картины Кристофера Райленда выставлены в Галерее Джона Рассела, Вэрри-Лейн, Ипсуиче.

Любовь его жены Пэм к озеленению гарантия того, что не будет никакой нехватки предметов для творчества. Сады соседей - другой богатый источник.

   

 

  

Копирование запрещено!
Все статьи являются интеллектуальной собственностью компании ArtWork2.com
Разрешено частичное использовании материалов в виде цитат,
при этом активная ссылка на сайт компании ArtWork2.com обязательна.